Когда менять зимние шины?


Не маленькая стоимость новых шин заставляет многих автовладельцев откладывать в долгий ящик момент их обновления, тем самым заставляя их ездить на достаточно старых покрышках, с глубиной рисунка протектора приблеженной к абсурду. Конечно, такая экономия может обернуться огромным риском для своей жизни и жизни окружающих автовладельцев и пешеходов.


По этой причине экспертная группа, при поддержке компании Continental, решилась на проведение специализированных тестов, результаты которых должны наглядно показать в какой момент наступает предел изношенной авторезины в сцеплении с дорожным покрытием.


Перед испытателями стояла достаточно тривиальная задача — оценить влияние высоты рисунка протектора испытуемых автомобильных шин на их сцепные характеристики с заснеженным дорожным покрытием. В роли "подопытных" покрышек использовались нешипованные зимние шины, естественно от компании Continental - Continental WinterContact TS 860 205/55 R16. Этот типо-размер был выбран не случайно, он основан на результатах продаж за последние 2 года и признан наиболее распространенным размером на сегодняшний день.


Для определения уровня изменений в поведении автопокрышек в процессе типичной эксплуатации, на самом деле, достаточно всего двух тестовых дисциплин, определяющих сцепные свойства с дорожным покрытием в продольном направлении. Как не сложно догадаться - это определение разгонной динамики по прямой от нуля до 40 км/ч на укатанном снегу, а также замеры длины тормозного пути с 40 км/ч до полной остановки транспортого средства.


Все замеры были проведены на автомобиле с постоянно включенными антипробуксовочной (ASR) и антиблокировочной (ABS) системами. Вначале тестирования использовались абсолютно новые шины с полной глубиной протекторного рисунка (8 мм), а затем такие же автошины, но со срезанным рисунком протектора до остаточной глубины 4 мм, а затем и вовсе до 2 мм.




Результаты тестов наглядно показали, что уменьшение глубины протектора на 50%, то есть до 4 мм - уменьшает сцепные возможности с заснеженным дорожным покрытием почти на 10%. А в случае наличия остаточной глубины рисунка протектора 2 мм, надёжность контакта падает ещё ровно на такую же величину, то есть суммарно сцепление с дорожным покрытием, относительно новых автошин, снижается аж на 20%.


При остановке с 40 км/ч до нуля (с включенными антипробуксовочной (ASR) и антиблокировочной (ABS) системами) длина тормозного пути на тестовых изношенных шинах увеличилась на расстоятие чуть более трех метров. Что сказать: на первый взгляд, разница в три метра кажется несущественной, но также нужно учитывать и тот факт, что средняя скорость движения обчыно значительно выше, а значит разница в сцепных свойствах между новыми и изношенными шинами значительно выше чем указанный результат тестов.


Более того, не стоит забывать, что в тесте, в качестве тестовых изношенных шин, использовались абсолютно новые покрышки со срезанным рисунком протектора, то есть свойства резиновой смеси подопытных шин находились в первозданном виде. А с годами, в процессе эксплуатации, компаунд резиновой смеси теряет свою эластичность и становится достаточно жёстким, поэтому, при реальной эксплуатации, снижение сцепных свойств с уменьшением глубины рисунка протектора шины будет гораздо более ощутимым.

Шинники с большим опытом понимают, что нормальное старение шины ухудшает полученные опытным путем тесты ещё на 5–7%.


Все вышесказанное наводит на вполне очевидные выводы: фраза "буду ездить пока вижу рисунок протектора" - категорически ошибочна. Если Вы хотите чувствовать себя безопасно на зимных дорогах – не жалейте средств на свежую авторезину при глубине протектора установленных шин от 4 мм и менее. Запомните: эксплуатация шин с большим износом (как по возрасту шины так и остаточной глубине протектора) может привести к крайне негативным последствиям.